Профориентация

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №14" г.Перми

Школа доброжелательных отношений

 

 

Юридический адрес:

614032, Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Маршала Рыбалко, 101 б

т. 8(342)252-77-82     8(342)252-87-72

е-mail  shkola14@permedu.online

     

 

Профориентация

 

Профориентация

 

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольной и внеурочной  работе  с учащимися и их родителями.

 

Цель школьной профориентации:

Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.


Общие задачи профориентации школьников:

  1. ·        осознание своих желаний и возможностей;

  2. ·        исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;

  3. ·        ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;

  4. ·        знакомство с особенностями современного рынка труда;

  5. ·        помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи обучающимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;

  6. ·        помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;

  7. ·        создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;

  8. ·        формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.

 

Принципы профориентационной работы:

  1. ·        принцип сознательного  и свободного  выбора профессии;

  2. ·       принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям человека и потребностям общества;

  3. ·        принцип активности: человек сам активно выбирает профессию;

  4. ·        принцип развития: профессия должна давать возможности для развития личности.

 

Методы:

  1. ·        лекционный метод передачи знаний;

  2. ·        психодиагностические методы исследования личности;

  3. ·       методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.

 

 

В школе ведется набор в 10-е классы:

10А класс - гуманитарная направленность

10Б класс - техническая направленность

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения