Профориентация
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольной и внеурочной работе с учащимися и их родителями.
Цель школьной профориентации:
Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
Общие задачи профориентации школьников:
· осознание своих желаний и возможностей;
· исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
· ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
· знакомство с особенностями современного рынка труда;
· помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи обучающимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
· помощь в осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
· создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности;
· формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации; анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.
Принципы профориентационной работы:
· принцип сознательного и свободного выбора профессии;
· принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям человека и потребностям общества;
· принцип активности: человек сам активно выбирает профессию;
· принцип развития: профессия должна давать возможности для развития личности.
Методы:
· лекционный метод передачи знаний;
· психодиагностические методы исследования личности;
· методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.
Методические рекомендации по реализации профориентацонного минимума в Общеобразовательных организациях РФ
Комплексный план мероприятий по реализации профориентационного минимума в МАОУ «СОШ №14» г. Перми
10А класс - гуманитарная направленность
10Б класс - техническая направленность